Искусственный интеллект (ИИ) продолжает проникать в различные сферы нашей жизни, изменяя традиционные подходы к творчеству и производству. Парфюмерия не является исключением. С развитием технологий ИИ начал активно использоваться для создания уникальных ароматов, что порождает вопросы о том, насколько эффективными и творческими могут быть эти «цифровые носы». В этой статье мы, вместе с экспертами по ароматам optparfum.com.ua, рассмотрим возможности и ограничения искусственного интеллекта в парфюмерной индустрии.
Как работает робот-парфюмер
Роботы-парфюмеры используют алгоритмы машинного обучения для анализа данных и создания ароматических композиций. ИИ обучается на большом количестве информации о химических свойствах ароматических веществ и их взаимодействиях. Затем, на основе заданных критериев (например, свежести, сладости, сезонности), ИИ генерирует формулы, которые могут быть реализованы как новые ароматы.
Точно так же он, теоретически, может создавать, например, интересные рецепты, или новые косметические формулы. Кто знает, может через 10 лет, заказывая блески для губ оптом на сайте типа этого, мы и не найдем продукцию, разработанную людьми.
Paco Rabanne Phantom: новаторство в действии
Мужские духи Paco Rabanne Phantom являются ярким примером успешного взаимодействия ИИ и человека в парфюмерии. Можете найти оригиналы и тестеры духов на сайте “Оптпарфюм” — пишут, запах восхитительный.
Работа над этим ароматом велась четырьмя знаменитыми парфюмерами: Лок Донгом, Джульеттой Карагуезоглу, Анн Флипо и Домиником Ропьоном в сотрудничестве с компанией International Flavors and Fragrances. Использовался подход Augmented Creativity, который включал анализ больших данных и применение алгоритмических инструментов для выбора и комбинирования ингредиентов. Ключевым новшеством стала молекула стираллил ацетата, добавленная для создания свежих нот недозрелых фруктов. ИИ помог подобрать идеальные пропорции и комбинации ингредиентов, чтобы аромат вызывал чувство бодрости и свежести.
Givaudan Carto
Робот Carto, разработанный компанией Givaudan, представляет собой инновационную систему, которая использует интерактивный сенсорный экран для помощи парфюмерам в создании новых ароматов. Пользователи системы — парфюмеры могут перетаскивать кружки, каждый из которых соответствует определённому ароматическому ингредиенту. Система Carto затем автоматически смешивает выбранные компоненты, значительно ускоряя процесс создания прототипов ароматов. Этот инструмент не только упрощает экспериментирование с различными комбинациями, но и позволяет фиксировать все испытания для последующего анализа и выбора оптимального варианта. Парфюмер Калис Беккер, участвующая в проекте, отмечает, что Carto открывает новые возможности для творчества, облегчая рутинную часть работы и позволяя сосредоточиться на креативных аспектах создания ароматов.